ООО «Успешный Бизнес» 194044, Санкт-Петербург, Гельсингфорсская ул., 3 Тел./Факс: +7 (812) 313-2784 |
Наши услуги > Регистрация компаний > Регистрация ООО, АО, ИП, выбор организационно-правовой формы
Выбор организационно-правовой формы: ООО, АО или регистрация в качестве ИПСоздание собственного дела, именно создание, а не его регистрация, – задача не из простых, т.к. помимо значительных усилий, необходимых на начальном этапе (составление бизнес-плана, поиск бизнес-партнеров и финансирования и т.д.), требуется еще и определенное мужество, ведь вести бизнес придется в постоянно меняющихся условиях. И дело не только в меняющемся рынке, а еще и правилах игры, которые мало того, что навязываются государством, но и еще и регулярно им же подвергаются пересмотру. Помните фразу «Nulla dies sine linea.» – «Ни дня без строчки.»? Она как нельзя лучше характеризует кипучую деятельность нашего законодателя по изменению тех самых правил. Достаточно, например, взглянуть на недавние, пусть и назревшие, изменения в ГК, а еще лучше на Налоговый Кодекс РФ, точнее на количество новаций, внесенных в него только за последние пару, тройку лет, и сразу становится понятно, что покой предпринимателю только снится.
Итак, Вы решили создать свой бизнес и подошли к этапу, когда его нужно зарегистрировать. Здесь логично возникает вопрос, в какой организационно правовой форме (ОПФ) это сделать Если владелец у бизнеса будет всего один, то выбор, как правило, стоит между регистрацией в качестве ИП или регистрацией организации. Если бизнес планируется небольшой, то выбор в пользу ИП может быть вполне оправданным и имеет свои очевидные плюсы. Какие? Давайте посмотрим. Во-первых, все заработанные ИП деньги (налоговые обязательства, разумеется, остаются) являются его личным доходом, которым он волен распоряжаться по своему усмотрению, ИП не ведет бухгалтерский учет, и у него нет кассовой дисциплины. Одно время ЦБ пытался причесать ИП под одну гребенку с юрлицами и в 2012 году обязал ИП вести кассовую дисциплину, но, к счастью, эта весьма сомнительная обязанность просуществовала недолго, и в 2014 году была отменена. Во-вторых, у ИП есть некоторые налоговые преференции, так ИП, находящийся на УСН и использующий в своей предпринимательской деятельности личное имущество (например, сдает в аренду помещения), освобождается от уплаты налога на такое имущество, также ИП может уменьшить свой упрощенный налог на весь размер, уплаченных им страховых взносов. Для сравнения, организация, применяющая УСН, может уменьшить свой упрощенный налог не более, чем на 50%. Нужно, однако, отметить, что почему-то это же правило (уменьшение упрощенного налога не более, чем на 50%) законодатель распространил и на ИП с наемными работниками, т.е. оказывается ИПешник ИПешнику рознь. Ну, помните? Ни дня без строчки, где уж тут законодателю найти время, чтобы всякие там нюансы анализировать. В-третьих, дешевле стоимость регистрации, даже если сравнивать только пошлины: 800 руб. для регистрации ИП, против 4000 руб. для регистрации организации, а если регистрировать АО, то добавится еще 35000 руб. за регистрацию эмиссии акций, но, разумеется, стоимость регистрации не должна быть решающей при выборе ОПФ. Однако есть у ИП и свои минусы. Они связаны с тем, что ИП – это физическое лицо и, соответственно, все права и обязанности по заключенным им сделкам, полученные им разрешения (лицензии, патенты и пр.), неразрывно связаны с этим лицом, что затрудняет продажу бизнеса ИП или его часть (ведь долю же просто так не выделишь). В организации достаточно сменить участников (акционеров) и бизнес обретает новых собственников, при этом нет необходимости переоформлять, патенты, получать заново лицензии, увольнять и принимать на работу сотрудников и пр. Привлечение инвестиций в обмен на участие в компании – тоже не проблема, для этого достаточно уступить (продать) часть доли (акций). С ИП так не получится и придется совершать целую череду сделок и дополнительных действий, что не всегда может быть привлекательно для потенциального покупателя. Еще одним минусом является имущественная ответственность предпринимателя по своим долгам. Здесь нужно упомянуть, что существует расхожее мнение, что предприниматель отвечает всем своим имуществом. Между тем, это не так. Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, приведен в ст. 446 ГПК РФ, в частности, не может быть обращено взыскание на жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание.
Надеемся, что мы дали Вам достаточную информацию для принятия решения стоит ли регистрироваться ли в качестве ИП. Остается вопрос с ОПФ, если решение принято в пользу организации. Так ООО или АО?До недавнего времени для малого бизнеса с небольшим количеством учредителей (на практике редко более 5 человек) вопрос выбора между ООО и АО мог еще возникать по разным соображениям. Кто-то хотел зарегистрировать акционерное общество в форме АО (как правило, ЗАО) так как полагал, что именно такая ОПФ вызовет у контрагентов большее доверие к компании как к потенциальному партнеру. Кто-то свято верил, что такая форма позволит гибче осуществлять управление в обществе (при этом количество акционеров могло равняться двум с равным количеством голосующих акций). Кто-то, не без основания, полагал, что такая форма позволит создать родственную компанию и привлекать ее к сделкам и тендерам, не раскрывая, по каким-то причинам, реальных акционеров и аффилированность с другой компанией, ведь сведения об акционерах после продажи акций в ЕГРЮЛ не вносятся, а реестр акционеров в ЗАО могла вести сама компания.
Итак, для малого бизнеса при регистрации компании «выбор» теперь сводится только к ОПФ в форме общества с ограниченной ответственностью. Разумеется, можно выбрать и акционерное общество, в данном случае речь идет о непубличном АО, но нужно понимать, что издержки такого решения будут достаточно высоки: принятие решений на общих собраниях и состав участников придется подтверждать нотариально или привлекать для такого удостоверения лицо, ведущее реестр акционеров этого непубличного АО, возникнет необходимость обязательных ежегодных аудитов, что весьма недешево, придется передать ведение реестра акционеров профессиональному держателю реестра, а это регулярные дополнительные траты, кстати, именно эта обязанность явилась основным стимулом для массового преобразования ЗАО в ООО во второй половине 2014 года. Не стоит забывать и про необходимость существенных трат при создании АО, ведь из-за необходимости регистрировать выпуск акций, затраты на создание АО в разы превышают затраты на создание ООО. Сама по себе регистрация бизнеса, не является чем-то крайне сложным и невыполнимым для тех, кто решил пройти этот путь самостоятельно. Как говорится, «Не боги горшки обжигают». Но может быть и не стоит тратить время на изучение необходимых для этого нюансов, а посвятить его действительно важным вопросам для запуска Вашего дела? К тому же, мы никогда не подходили к вопросу регистрации исключительно как рутинному оформлению документов. Обязательной частью нашей работы является консультирование начинающих предпринимателей по вопросам налогообложения, корпоративного и трудового права, а мы в этом толк знаем, ведь основными видами нашей деятельности также является бухгалтерское и юридическое обслуживание. Есть вопросы? Звоните и приходите к нам, поможем! Мы работаем для Вас, наша задача - Ваш успешный бизнес! |
Компания Успешный Бизнес: оказываем бухгалтерские услуги в Санкт-Петербурге для малого и среднего бизнеса. Осуществляем бухгалтерское сопровождение по ОСН и УСН и бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса | |||
|
Copyright © 2005-2015 «Успешный Бизнес»
|